Установка дополнительного радиатора АКПП
Радиатор АКПП нужен для того, чтобы охлаждать трущиеся механизмы коробки, которые находятся в беспрерывном движении. Автоматическая трансмиссия никак не может обойтись без этой важной составляющей, обеспечивающей ее корректную работу. Если бы не было аппарата охлаждения, то коробка автомат была бы все время нагрета до 100 градусов.
Стоимость установки дополнительного радиатора АКПП
|
|
---|---|
Электронная диагностика | от 1 000 руб. |
Установка дополнительного радиатора АКПП | от 6 000-10 000 руб. |
Дополнительный радиатор | от 6 000-15 000 руб. |
Комплект крепежа и маслостойких шлангов | от 1 500 руб. |
Почему стоит выбрать именно нас, чтобы установить дополнительный радиатор?
- Опытные мастера со многолетним стажем работы с АКПП быстро и качественно выполнят свою работу.
- Сначала – диагностика АКПП и тест-драйв, потом – установка дополнительного радиатора АКПП.
- Используем в своей работе только качественные комплектующие и расходники.
Bcе рacходники имeютcя в наличии или на нaшем cкладe. Мы быстро и качественно установим радиатор охлаждения!
Как работает система охлаждения АКПП
Принято считать, что нормальная температура масла в АКПП находится в диапазоне от 80 до 95 градусов. Большинство коробок имеет встроенный датчик температуры, но увидеть значение можно только с помощью специального диагностического прибора. Это проблема, так как владелец не может самостоятельно понять, есть ли перегрев, а само масло крайне чувствительно к длительному воздействию высоких температур. В летнее время трансмиссионная жидкость может разогреться еще сильнее, чем обычно. Если не принять меры, нужен будет ремонт АКПП.
Система охлаждения АКПП состоит из насоса, фильтра и маслоприемника. Насос нужен для того, чтобы создавать необходимое давление и перекачивать масло от движущихся частей коробки в специальный бункер. Фильтр очищает трансмиссионную жидкость от продуктов износа движущихся деталей, изготавливается из металлической сетки или синтетического материала. А маслоприемник – это тот самый специальный бункер, находящийся внутри радиатора АКПП или внизу поддона, он состоит из прямоугольного тела с патрубками по сторонам. Его удачное расположение позволяет маслу лучше охлаждаться.
Масло в АКПП охлаждается за счет антифриза, температура которого ниже температуры трансмиссионной жидкости. Часто есть риск разрыва одного из контуров, который приводит к попаданию антифриза в коробку и выведению ее из строя.
При перегреве масла в АКПП и недостаточного охлаждения происходят следующие процессы:
- Фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора начинается включаться с проскальзыванием. Это напрямую связано с тем, что во время перегрева масло теряет свои свойства.
- Фрикцион стирается, загрязняя масло продуктами износа. Загрязненная трансмиссионная жидкость попадает в каналы гидроблока, забивает их, забивает сеточки клапанов и регуляторов.
- Грязная взвесь начинает активно изнашивать гидроблок (особенно – его алюминиевый корпус), тефлоновое покрытие золотников. Образуются протечки, подсосы масла. В линиях управления и подачи давления критически теряется давление в пакетах сцепления. Плунжеры и клапаны забиваются грязью и подклинивают: они могут недодавать нужное давление масла в один из пакетов.
- От недостаточного давления сжатия пакетов сами сцепления начинают проскальзывать, стираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и еще сильнее уменьшая давление.
- Наступает масляное голодание по всему агрегату и износ втулок. Это приводит к возникновению дополнительных вибраций, снижению давления, критическому износу валов. В этом случае коробке нужен будет ремонт.
Радиатор как бы выступает помощником водителя, его главная задача – охлаждать АКПП, чтобы не допустить возникновения неисправностей. Однако его одного бывает недостаточно – например, для тех транспортных средств, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Лучше установить еще один радиатор охлаждения АКПП.
Иногда автомобиль нагревается до 115 °C. Если высокие температуры сохраняются на протяжении долгого времени и охлаждения не происходит, это негативно сказывается на функционировании АКПП еще до достижения 60 тыс. км пробега. Возникают пинки и проблемы с набором скорости. Если владелец автомобиля слишком тянет время, коробка окончательно перестает работать исправно, в этом случае нужен ремонт АКПП. Для этого лучше обратиться в сервис, где коробка будет в надежных руках.
Как продлить срок службы АКПП и избежать возможных неприятных поломок?
Установка дополнительного радиатора охлаждения спасет АКПП от перегрева и возникновения неисправностей. Тогда трансмиссионная жидкость будет оставаться в норме, а все механические детали станут изнашиваться медленнее. Радиатор подбирается в зависимости от типа АКПП и стиля вождения, внимание обращается также на двигатель – преимущественно, на его объем. Радиатор устанавливается без изменений конструкции автомобиля. С ним срок службы АКПП значительно увеличивается, кроме того, исключается возможность попадания антифриза в систему смазки АКПП.
Для того чтобы осуществить такой процесс, как установка радиатора АКПП, левый воздуховод и передний бампер снимают. Затем радиатор специальными стяжками закрепляют на охлаждающем устройстве для двигателя – за решеткой, где он будет обдуваться воздухом от вентилятора. Далее на трубы надевают шланги, которые потом закрепляют хомутами. Армированные шланги соединяют с заводскими с помощью специальных переходников. В конце происходит доливание трансмиссионной жидкости. При желании термостат может стать помощником дополнительного радиатора: он способен охлаждать систему именно в нужное время.
Рекомендации для тех, у кого установлен дополнительный радиатор
Второй радиатор – как спасение для постоянно перегревающейся автоматической коробки передач, для вариатора. Однако для поддержания его работоспособности водитель машины должен принимать определенные меры. Прежде всего, необходимо своевременно осуществлять такой процесс, как замена масла АКПП. Система охлаждения и теплообменник достаточно быстро загрязняются, поэтому не нужно забывать проводить их очистку, чтобы поддерживать эффективность их работы.
Кроме того, владелец автомобиля должен периодически проверять состояние патрубков охлаждения АКПП на наличие повреждений и отложений, возникающих во время эксплуатации. Радиатор может засориться продуктами износа, которые застревают в трубках, по которым проходит трансмиссионная жидкость. Если не обращать внимание на загрязнения, в один момент их количество вырастет настолько, что они сузят проходимость масла. Это поспособствует увеличению температуры в процессе работы АКПП.
Когда масло в АКПП может стать более густым? При низких температурах – например, зимой. В этом случае после осуществления такого процесса, как установка дополнительного радиатора, трансмиссионную жидкость нужно будет разогревать дольше, чем обычно. Лучше немного подождать, чем добиться того, что чрезмерно густое масло начнет выдавливать сальники и способствовать нарушению герметичности. Кроме того, для более быстрого разогрева можно установить термостат, но владельца от необходимости потратить время на прогрев АКПП это не освобождает.
Если температура коробки высокая даже при наличии дополнительного радиатора, проблема недостаточного охлаждения может быть в том, что необходима замена масла на новое. Также это происходит из-за того, что система охлаждения и вся АКПП нуждаются в основательном очищении от загрязнений. Кроме того, повышать температуру может заклинивающий термостат.
Подытожим: у дополнительного радиатора есть особенность. Он способен значительно увеличить срок эксплуатации АКПП, можно с его помощью также решить проблему недостаточного ее охлаждения. Если заливать в коробку автомат качественную трансмиссионную жидкость, АКПП станет еще более «живучей», и тогда ремонт ей будет не нужен долгое время. Даже если это случится, лучше обратиться в сервис, где коробка будет восстановлена наилучшим образом.